Парфюмер Николас Мамунас


Если бы Николасу Мамунасу однажды сказали, что в свое время он станет одним из самых знаменитых, самых лучших "носов" французской парфюмерии, одним из известных людей Парижа, к мнению которого будет прислушиваться в самом прямом смысле весь мир, он бы, наверное, не поверил или переспросил "Что это за профессия такая "нос"? В Греции, где он родился и вырос, о такой специальности даже не слышали, там ее просто не существовало...

Химией он увлекался с детства. Родители, снисходительно относясь к занятиям сына, мирились с тем, что в их доме постоянно пахло химикатами, что-то взрывалось и даже горело. Это Николас "колдовал" в своей комнате, оборудованной под лабораторию. Уже в колледже он выделялся среди сверстников схватывал все на лету, готов был поспорить на равных с преподавателем, часами, отрешась от всего, просиживал над опытами. Он легко получил диплом лиценциата в Сорбонне, защитил докторскую диссертацию в Пастеровском институте. Все складывалось великолепно, удача сама шла в руки Николас получал предложения одно заманчивее другого: сначала в Национальном Центре Научных Исследований, затем в частном секторе, в промышленности, занятой производством красителей. Но все изменил случай.

Парфюмер Николас Мамунас Эрнест Бо Ernest Beaux Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
Как-то теплым осенним днем, возвращаясь домой, Николас встретил приятеля. Поговорив о том о сем и выслушав восторженный рассказ об интересной работе парфюмера в фирме "Коти", он смеха ради решил сам попробовать угадать запахи духов. "Когда и где?" раззадоривал приятель. "Да хоть сейчас на улице, у прохожих". Надо заметить, что этот тест под силу лишь настоящим профессионалам, ведь каждый запах кристально чист лишь во флаконе. На каждом же человеке он приобретает свой оттенок, и отгадать "оригинал" чрезвычайно трудно.

Результат потряс обоих Николас угадал каждый. И не только духов даже мыла и дезодоранта! Но до вершин профессии создателя духов было, конечно, еще далеко. Основной специальности он стал отдавать только рабочие часы, не больше. Все оставшееся время, оторванное от отдыха и сна новому увлечению. Его кабинет теперь походил скорее на выставку гербариев ботаника, нежели на химическую лабораторию сотни растений, собранных и засушенных, составляли его новую коллекцию. Запахи он собирал, сравнивал, анализировал и снова сличал. Окончательно Николас Мамунас поверил в себя через год, после того, как его теперь уже верный друг и помощник из "Коти" устроил ему тест на определение лучших духов предвоенного времени, требовалось определить название их марок во флаконах без этикеток. Николас легко справился с испытанием. Впереди оставался еще один рубеж: стать профессионалом, то есть художником-составителем.

Редкая эта специальность требовала помимо большого объема чисто практических знаний по химии, огромного терпения и настойчивости. Учить юношу взялся один из опытнейших парфюмеров из Граса. Через несколько месяцев способный ученик мог уже сам создавать запахи шипра, папоротника, цветущей альдегидеи, а еще через полгода делать имитации духов. В парфюмерной фирме, где он работал, уже одно это считалось достаточно высоким уровнем. "Нос-аналитик" специалист, в обязанности которого входит составление уже известных композиций, котируется высоко. Ведь отвечая за закупку и запаховый контроль поступающего сырья, "аналитик" должен каждый год изготавливать одни и те же духи из цветов, аромат которых меняется от урожая к урожаю. Тем не менее Николас чувствовал, что способен на большее.
Идея самому создавать, а не копировать, засела в нем давно. Теперь же он приступил к ее осуществлению.

Духи для женщины... Прекрасный образ тонкой, нежной, желанной и женственной. Он мечтал создать свою композицию, в корне отличающуюся от чьей-либо другой. Искал ассоциации в поэзии, в музыке и живописи, посещал концерты и вернисажи. Однажды услышал незнакомые стихи: "Чье это?" "Русский. Блок". "И каждый вечер в час назначенный, иль это только снится мне, девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне..."

На его родине в Греции девушки рано выходили замуж. Однажды и он был приглашен на свадьбу. Николас пытался представить себе тот единственный, чуть забытый образ юной невесты. Белое платье, иссиня-черные волосы и нежная белая кожа...

После многочисленных проб, ошибок, экспериментов и родилась его первая композиция, впоследствии получившая название "О де Роша". Успех превзошел все ожидания. Первая партия новой продукции тут же была раскуплена знающими толк в парфюмерии француженками, а вскоре новинку оценили немки, итальянки, русские.

Надо заметить, что на мировом рынке появление каждого парфюмера-создателя редчайшее событие. Узкий круг подлинных художников лучших в мире это всего пятнадцать человек. Они определяют "погоду" в моде на запахи, они держат в напряжении весь сложный и капризный парфюмерный рынок. Попасть в число избранных сразу после первой же самостоятельно созданной композиции такого прецедента прежде не было.

Причина его триумфа? Быть может, особые, волнующие нотки жасмина в сочетании с розмарином и дубовым мхом? Или тот нежный и чувственный запах, который дают тубероза и сандал? А может какая-то особая пропорция того и другого? И что-то еще, что не определишь составом, процентами и что называется коротким словом вдохновение...

Однако, от первых своих духов до вторых его будет отделять целых восемь лет, так трудно, так нелегко давались ему следующие. Только в 1978 году сначала Париж, а потом весь мир получит духи "Мистер де Роша", то есть "Тайна Роша". Как писала тогда одна французская газета: "Художнику удалось то, что мы так ценим в духах: длинный, сверкающий шлейф аромата не спутаешь ни с каким другим... "Его женщина" всегда окутана тайной, она остается загадкой для нас. И мы благодарны ему за это..."

Когда встречаешься с подлинным искусством, всегда интересна личность художника. Какой он? Как работает? В нашем отечественном фильме "Опасный возраст" главный герой рассеянный, странно одетый человек и есть наш специалист, художник-составитель. Личная жизнь у него не задалась, потому что он ведет себя с окружающими более чем странно... Не знаю, чем был вызван такой ход мысли режиссера, может, чем страннее и нелепее выглядит герой, тем больше загадки, и тем интереснее? Николас Мамунас тому киногерою полная противоположность. Высок, подтянут, красив и элегантен. В лаборатории только в белоснежной сорочке, это принцип. (В самом деле, какой образ женщины может создать плохо одетый мужчина?) От странности, этакой полурассеянности ни капли. Наоборот раскован в разговоре с журналистами, собран и сосредоточен в рабочей обстановке. "Нос" должен быть интеллигентен, воспитан. Он должен обладать широким кругозором, знать живопись, музыку, поэзию. И главное, он должен чувствовать. А этому научить невозможно. Это либо есть, либо нет. Так считает Николас Мамунас.

Есть в фильме эпизод, забавный, эффектный, на первый взгляд из фантазии режиссера. Нашего героя приглашают провести судебную экспертизу, где главная улика против преступницы лишь слабый (а для неспециалиста вообще неуловимый) запах на ее одежде. Оказалось, эпизод этот по сравнению с тем, что действительно может настоящий "нос") детская игра. Он помнит не десять, не двадцать, и даже не сто тысячи запахов. И узнает каждый по памяти. А лучший "нос" назовет еще и место сбора растения. В фильме осталась за кадром сама непосредственная работа по созданию духов.

А что делает конкретно, каждый день, Николас Мамунас, не из поэзии чувств, так сказать, а из прозы жизни? У себя в фирме работает в самом тесном контакте с генеральной дирекцией и службой маркетинга (то есть продажи), с поставщиками сырья, химиками, делающими продукты органического синтеза, специалистами по перегонке природных продуктов.
Ведь духи после того, как будут найдены их формулы, должны пройти ряд многочисленных научных тестов: на безвредность, на тепло- и светоустойчивость и так далее. В зависимости от их сорта, приходится вводить большое количество новых параметров. Нужно, например, подвергнуть духи искусственному старению. Ведь где мы чаще всего их храним? В ванной комнате. А во влажном и теплом помещении любой раствор начинает портиться.

Художнику надо создать и несколько вариантов, которые составят серию продуктов одной марки: духов, туалетной воды, шампуня для ванной, мыла и масла. Одни из последних духов Мамунаса "Люмьер". Элен Рошас, глава фирмы, хотела получить не просто новые духи, а "белый запах", то есть чисто цветочный аромат. Только они, белые цветы, считала Элен, могли вызвать ощущение чистоты и загадочности. Получив заказ, Мамунас решил уехать на родину, на остров, где он родился.

Название его символично в переводе "остров запахов". Просыпаясь рано утром, с восходом солнца, он из окна комнаты начинал вдыхать запахи, посылаемые венчиками жасмина, томной и пьянящей туберозой, горденией, чей свежий и кисловатый запах наполняется затем оттенками чувственности и фруктового аромата. Все эти впечатления он и перенес в композицию. Сейчас эти духи известны на весь мир. "Для меня, признался художник, духи "Люмьер" это не просто жидкость с определенным запахом, пусть даже очень хорошим, это роса утреннего сада с одного из островов Средиземного моря. Это образ женщины, которой я предан всю жизнь...

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru