Телефон горячей линии: 8-952-64-5555-4 В избранное  
   
 
 

Основы составления парфюмерных композиций


Поиск соединений начальной ноты
Поиски соединений начальной ноты являются более легкими, так как имеется большой ассортимент легколетучих душистых веществ с приятным запахом.
Дозволительно ввести, например, апельсиновое и бергамотное масла, альдегиды с содержанием углеродных атомов в молекуле от 9 до 12.
Варианты этой рецептуры могут увеличиваться практически неограниченно, оставаясь при этом в рамках запаха шипра с различными оттенками.
Парфюмер может варьировать духи с заданным характером запаха, выбирая понравившиеся ему сочетания, при этом он не должен пытаться ввести в смесь композиции все существующие душистые вещества.

Для получения желаемого запаха парфюмер обычно исходит из индивидуальных синтетических душистых веществ и эфирных масел, но может также комбинировать одну с другой композиции-базы.
Затем к этим сочетаниям добавляет индивидуальные душистые вещества, определяющие простой, основной и конечный запахи композиции, при этом многие душистые вещества определяют одновременно начальную и основную ноты запаха (предположим, лавандовое масло, бергамотное, розмариновое и др.).

Таким образом, вначале парфюмер создает основной, так называемый ведущий запах.
После к основному запаху подбирает душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом и придающие духам определенную полноту, тембр, тональность и окраску.

Компоненты парфюмерных композиций
Необходимыми компонентами парфюмерных композиций для классических одеколонов являются натуральные цитрусовые масла: апельсиновое, мандариновое, лимонное, бергамотное, а также лавандовое, розмариновое, петигреневое и неролиевое.
Цитрусовые масла обусловливают холод начального запаха одеколонов.
Другие продукты, входящие в состав парфюмерных композиций для классических одеколонов, только подчеркивают ноту цитрусовых масел и дополняют ее. Лавандовое, розмариновое, петигреневое и лимонные масла придают композиции свежий цветочный оттенок.

Кроме классических одеколонов, существуют также одеколоны с фантазийным запахом, которые представляют собой классические одеколоны при добавлении других продуктов.
В зарубежной практике в течение последних лет преобладающим направлением являются композиции цветочного характера с различными оттенками. отдельно популярными становятся цветочные ароматы сладковато-пряного характера, близкие по запаху к так называемому восточному стилю в парфюмерии.
Параллельно с ведущим направлением, представленным цветочными композициями, в зарубежной парфюмерии последних лет получило развитие кроме одно — мускусное.

Парфюмерные композиции
Основными компонентами, обусловливающими аромат шипра, являются следующие: резиноид дубового мха, бергамотное, лимонное, лавандовое, ветиверовое, пачулиевое масла, ладанник, ионон, метилионон, соединения с мускусным запахом, с запахом амбры, ванили.

Различают три ступени запаха парфюмерных композиций, зависящие от скорости испарения душистых веществ: начальный аромат (чувствуется вскоре после испарения спирта из духов), основной (благовоние, характерный для данного наименования парфюмерного изделия) и окончательный (запах, который остается впоследствии длительного испарения духов).

Начальный запах композиций обусловлен легколетучими душистыми веществами (альдегиды, цитрусовые масла и др.), главный запах — менее летучими душистыми веществами , конечный пахучесть — очень малолетучими душистыми веществами (дубовый мох, мускус, кетон и др.). Труднолетучие продукты имеют не очень сладкий начальный запах, только в сочетании с другими компонентами придают композициям хорошую ноту.
Чтобы улучшить запах смеси труднолетучих душистых веществ, в композицию добавляют более летучие продукты. Легколетучие продукты придают композиции приятную начальную ноту.

Для создания запаха шипра вначале находят сочетание труднолетучих душистых веществ, положим дубового мха и амбры, наиболее характерное для запаха шипра.
Поскольку в запахе шипра присутствует мускусная нота, следует добавить к этому сочетанию, скажем, мускускетон и затем ввести поочередно в различных соотношениях ветиверовое масло, пачулиевое и жасмин абсолют.
Сочетание этих продуктов определят конечный аромат духов, однако такая композиция имеет неприятную начальную ноту, для смягчения этой неприятной ноты и создания более характерного запаха шипра в композицию вводят более летучие вещества, например с цветочным запахом, с запахом розы (розовое масло, цитронеллол, гераниол, гераниевое масло), а кроме можно ввести, например, масло флердоранжа, композицию с запахом ландыша.
Вводя эти продукты в различных соотношениях, парфюмер пытается найти сочетание этих душистых веществ с наиболее приятным и характерным запахом.


Метки: , , , , , ,

   
  © Курсы парфюмерного мастерства, 2009-2011
Наш телефон: 8-952-64-5555-4