Телефон горячей линии: 8-952-64-5555-4 В избранное  
   
 
 

Кофе и кожа


Пока российская парфюмерная промышленность изображала работу мысли, «свято место» снова оказалось не пустым. Появились люди, которые делают ароматы в домашних лабораториях — и эти ароматы заметно превосходят промышленные образцы и по качеству, и по оригинальности.
В Москве можно говорить уже о сложившейся парфюмерной школе, но в Петербурге до настоящего времени парфюмерией никто не занимался всерьез. Любительское смешивание масел не в счет. Однако идея носилась в воздухе, и рано или поздно свой парфюмер должен был появиться и в нашем городе. Мы ждали чуда — и оно случилось.

Натали — совсем еще «новорожденный» парфюмер, со стажем менее года. Созданных ею полноценных ароматов пока немного, и те можно считать скорее удачными экспериментами, нежели планомерно созданными произведениями искусства. Но — вот неожиданность! — сложные задачи она решила легко и изящно, как может их решить беспечный новичок, еще не знающий, что «так ничего не получится». Сложный кожаный оригинальный аромат — малыми средствами? А несколько таких ароматов? Не было осторожности, которую дает опыт, но было желание играть и выиграть в новую игру — тот самый дух, посетивший в свое время парфюмеров Жермен Селье* и Веро Керн**.

Ароматы и впечатления
№ 0 Лекарство и кофе. Неуловимость, переливчатость специй. Уже в сантиметре друг от друга в области нанесения аромата ноты раскрываются по-разному. Перца становится больше, но он не удушает, как в большинсте перечных ароматов. Язык не повернется назвать его восточным или пряным.
Слово парфюмеру:
Древесно-пряная композиция. Ель, кедр, гвоздика, тмин, душистый перец.

№ 1 — «Звенящие кедры»
Древесные дебри, тминная глубина. Путешествие по благоуханному лесу, полному смолистых испарений.
Слово парфюмеру:
Кедр, сандал, ветивер, кориандр, хо, бергамот, кардамон, перец, гвоздика, тмин.

№ 2 — «Вдох исцеляющий»
Мощное цитрусовое соло с ментоловым подголоском. Интенсивность стихает, звучание выравнивается. Аромат осторожно сидит на руке, как смоляной браслет-оберег.
Слово парфюмеру:
Сосна, хо, кориандр, туя, кедр, мандарин.

№ 3 — «Кофе-ваниль»
Кофе с ванилью!!! Настоящий зерновой, густой и сладковатый, не горчащий, не «горелый». Нежная ванильная нота вступает чуть позже и выглядит очень уместно. Сколько людей ищут «настоящий кофейный аромат» — вот он, пока что лучший из встреченных кофейных.
Слово парфюмеру:
Кофе, ваниль, нероли, бергамот, корица, сандал.

№ 4 — «Замша»
Кожа с миндалем. На грани между «русской» и «испанской» кожей — то сапог, то перчатка. Миндаля там нет, но его аромат присутствует — это чабрец с ветивером так шутят. Ваниль не сластит и упрощает, а возвышает композицию, смягчает грубость дегтя.
Слово парфюмеру:
Березовый деготь, ветивер, корица, мирра, петитгрейн, кориандр, хо, нероли, бергамот, сандал, чабрец, ваниль.

№ 6 — «Русская кожа»
Слово парфюмеру:
Береза, кедр, розмарин, мирт, кардамон, перец, гвоздика, тмин, кофе, ваниль.
Одна из нежнейших «русских кож» парфюмерной вселенной. Специи звучат неявно, без «кухонного» оттенка.

Почерк парфюмера
У каждого парфюмера есть индивидуальный почерк, рабочие предпочтения — по нотам, манере их представления, сложности композиций... Не все, как Герлены, доводят эти принципы до уровня семейной догмы, но наличие почерка — верный признак творческого потенциала.
После вдумчивого знакомства с ароматами фаворитом Натальи сначала кажется кофейная нота. Однако «доминирующая» за счет природной яркости еще не означает «любимая». В фокусе внимания парфюмера — кожаные ноты в широком диапазоне от тонкой замши до грубой обувной кожи. Составление этой ноты и придание ей оригинального звучания — сложная задача, за которую возьмется не всякий парфюмер.
Общее впечатление от работ Натальи — исцеляющие. Ясные чистые, последовательные, как звуки бронзового гонга или колокольчиков.
-
*Жермен Селье (1909-1976) — первая женщина парфюмер.
** Веро Керн


Метки: , , , , , ,

   
  © Курсы парфюмерного мастерства, 2009-2011
Наш телефон: 8-952-64-5555-4