Телефон горячей линии: 8-952-64-5555-4 В избранное  
   
 
 

Парфюмерная теория для начинающих


Уже давно у меня была идея написать что-то подобное. Некое краткое пособие для тех, кто делает первые шаги в парфюмерии, и не знает, за что хвататься, с какой стороны подойти. В этой статья я не отвечу на все вопросы, но постараюсь упростить знакомство с миром ароматов, и начну, пожалуй, со слэнга парфюманьяков

Отливант - определенный обьем парфюма, отлитый, отпшиканный, отшприцованный в специальную емкость – атомайзер.
Атомайзер - та самая специальная емкость. Бывают разного объема, стеклянные и пластиковые. Стеклянные лучше.
Сэмпл - пробирка, образец аромата.
Распив - когда покупается один флакон на несколько человек и разливается в атомайзеры. Флакон обычно идет тому, кто является инициатором распива, если он не отказывается от него в пользу того, кто берет больший объем.

Гробики - форма флаконов Serg Lutens, которые идут на экспорт.
Колокольцы - форма флакона бутиковой парижской линии Serg Lutens.
Пупыри - флаконы Caron определенной формы.
Арабы - арабская парфюмерия
Японцы - японская парфюмерии
Фейк – подделка, аромат, который отдаленно напоминает оригинальное издание.

Одеть аромат – нанести на себя определенный парфюм.
Затестить – нанести небольшое количество аромата на запястье.
Пирамидка – постепенное, ступенчатое раскрытие аромата, согретого теплой кожей. Чаще всего композицию делят на верхние ноты, ноты сердца и базовые ноты.

Путешествующие пробники – набор из 20 и более сэмплов, который передается от одного участника к другому, с целью знакомства с ароматами.

Наиболее часто встречаемая концентрация ароматов:
Eau De Toilette, Eau de Parfum, Eau de Cologne, Parfum

Далее постараюсь развеять восемь самых распространенных мифов про парфюмерию.

Миф первый. Парфюмерия имеет короткий срок хранения

Очень многие люди, очень поверхностно знакомые с парфюмерией, твердо убеждены, что парфюмерия долго не хранится, и уже через год она прокиснет, или перестанет пахнуть. Причиной такого заблуждения является то, что производители указывают срок хранения ароматов в 3 года, но это совсем не значит, что ровно через 36 месяцев парфюмерные сокровища начнут пенится и вонять. Понятное дело, что парфюмерным домам выгодно сеять панику - пользуйся активней, покупай чаще

Что бы парфюмы радовали вас не одно десятилетие, их, всего-навсего, нужно правильно хранить – в коробке, в темном сухом месте при комнатной температуре. Кстати, во всем мире существует огромный спрос на винтажную парфюмерию, которую покупают не только для коллекции, но и для прямого пользования.

Миф второй. Если вы не слышите от себя аромата, то он - ваш

Те, кто убеждают вас в том, что именно таки парфюмы стоит покупать, бессовестно врут. Запомните, если вы не слышите от себя аромат, у вас скорее всего насморк, или проблемы с обонянием, либо обонятельный глюк или еще масса различных вариантов, почему так порой происходит. Причиной может быть даже то, что вы просто-напросто привыкли к любимому запаху и не ощущаете его на себе. Запомните, парфюмерией нужно наслаждаться, а для того, чтобы наслаждаться, необходимо ощущать, что в данный момент на вас «одето».

Миф третий. Возрастной ценз

Думаю, любого продавца консультанта уже задолбали фразы, типа «этот аромат слишком взрослый» или «помогите подобрать что то свежее, легкое для молодой девушки». Любой аромат, будь то легкий, или насыщенный, ориентирован прежде всего на характер, образ жизни и мироощущения. А некоторые люди, например, компенсируют свою излишнюю природную серьёзность свежими фруктовыми ароматами. Вывод простой – перестать слушать подруг, и прислушиваться к себе любимой.

Миф четвертый. Чем более стойкие духи – тем они лучше

Почему-то многие люди ставят знак равенства между стойкостью и качеством аромата. А ведь стойкость зависит от концентрации, влажности воздуха, химии кожи, физической активности и еще целой кучи факторов. Если аромат не стойкий, стоит обновлять его через некоторое время. Для людей, которые привыкли одевать разные ароматы в течении дня, избыточная стойкость – это минус.

Миф пятый. Должен остаться только один

Очень популярное мнение, что истинная леди должна, как Мэрилин Монро, носить только один аромат. Видимо, этот миф перешел к нам в наследство от прошлого века, когда парфюмерия. Как и многие другие вещи были редкостью. Их покупали очень не многие, и наносили на кожу по большим праздникам. Я же считаю, что носить один аромат – это скучно!

Миф шестой. Парфюмерия – не мужское дело

Такой же распространенный стереотип, как мужские носки под кроватью, полный холодильник пельменей у холостяка дома, гипнотическое действие футбольного матча на мужчин. Есть великое множество мужских и унисекс ароматов, которые не обязательно должны стоять в единственном экземпляре на полке.

Миф седьмой. Духи в постель

Конечно же все помнят как на вопрос «что вы надеваете на ночь?» Монро произнесла «несколько капель «Шанель №5». На следующий день в бутики Коко выстроились очереди, и было продано несколько миллионов флаконов того самого «№5». Стоит ли так делать – решать вам, но помните, что для мужчины нет ничего лучше запаха чистого женского тела. И, если вы не хотите сделать из него собаку Павлова, ожидая постоянной реакции определенной части его тела на ваш аромат, перестаньте считать духи оружием соблазнения.

Миф восьмой. Летом - легкое, зимой - тяжелое

Если бы это было так, тога самые богатые, насыщенные, густые ароматы сногсшибательные, «вонючки» не создавали бы в самых жарких странах на Востоке. При их климате, арабы одевают уды, ваниль, специи, деревяшки, амбру и мускус. Просто прислушивайтесь к себе и своему настроению, экспериментируйте, и найдете тот аромат, который вам захочется одеть в тот или иной момент. И не бойтесь умереть от удушья - кожа обладает удивительной возможностью теплорегуляции и избавляется таким образом, по мимо всего прочего, и от запахов.

С мифами разобрались, продолжим знакомство с миром парфюмерии. Как и везде, тут существуют свои классы продукции:
• Масс-маркет (Avon,Yves Rocher, The Body Shop и т.д.)
• Люкс (Chanel, Christian Dior, Giorgio Armani, и др)
• Ниша (Montale, Amouage, Malle, Jo Malone, и прочее)

Часто парфюмерию делят по «доступности»:
• люкс (свыше 250 точек продаж в мире)
• ниша (от 51 до 250 точек)
• бутик (менее 50 точек продаж)

Но самая интересная классификация попалась мне на днях.Выглядит следующим образом:

• Фейки и прочее черти что (разливная парфюмерия из переходов и рыночных точек)
• Масс-маркет (то, что можно купить в сетях Космо, Дц, Арбат-Престиж итд.)
• Люкс (самая широкая категория, ароматы уже были перечислены выше)
• Премиум-люкс (бутиковые линии Les Exclusifs by Chanel, Hermessence by Hermes, La Collection Particuliere by Dior, и т.д.)
• Старые парфюмерные дома ( Caron, Creed, Le Jardin Retrouve и др.)
• Винтажные ароматы (обычно те, что старше 20 лет)
• Ниша (селективная парфюмерия)


Метки: ,

   

  © Курсы парфюмерного мастерства, 2009-2012
Наш телефон: 8-952-64-5555-4