Научиться разбираться в парфюмерии: пошаговое руководство


Посмотрите на ваш туалетный столик или полочку — сколько у вас флаконов духов? Мы так часто бездумно покупаем очередные модные новинки, что упускаем самое главное: если подобрать свой идеальный аромат, то он станет лучшим другом в тяжелые времена, улучшит настроение в хандру и даже согреет зимой — наши эксперты в этом уверены.

«Раньше был красивый обычай — у женщины были духи, которые она носила всегда, — вспоминает легендарный парфюмер Жан-Клод Эллена. — Когда она входила в комнату, ее можно было узнать по тонкому шлейфу аромата, почувствовать присутствие, еще не видя. Но это, надо признать, довольно скучно — сегодняшняя мода выбирать аромат как одежду, под настроение, мне нравится гораздо больше. У вас ведь настроение может меняться по нескольку раз за день, почему же нужно стискивать себя в рамках условностей с ароматами?». К тому же запахи обычно становятся эмоциональными триггерами, и если с моментами счастья все сложится хорошо, то тот, что вы носили в не самое удачное время, может мгновенно вызвать внутренний дискомфорт и потребует замены.
Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
«У запахов удивительная способность воскрешать воспоминания, — рассказала актриса Кьяра Мастроянни. — Когда я слышу парфюм, которым пользовался мой бывший любимый мужчина, я на секунду ощущаю эмоции, захлестывавшие меня в далеком прошлом. Хотя в обычной жизни я не вспоминаю его совсем».

О вкусах не спорить. Дело даже не в том, что и кому именно нравится, а скорее в том, что на разной коже один и тот же аромат может раскрываться абсолютно по-своему. Найти здесь какие-то закономерности тоже сложно: даже копеечные и самые простые духи при удачном совпадении с химией кожи могут зазвучать гораздо красивее дорогих «селективов». Поэтому пробовать ароматы на себе и не слишком ориентироваться на любимые духи подруг, знакомых или случайных прохожих — обязательно, если вы хотите найти свою идеальную пару.

Обязательны для знакомства: Chanel Coco Mademoiselle, насыщенно-цветочный, но удивительно легкий и солнечный (парфюмер — Жак Польж). Frederic Malle Le Parfum de Therese, с доминирующими фруктами, но без излишней легкомысленности (Эдмон Рудницка). Clinique Aromatics Elixir, легендарный успокаивающий и гармонизирующий аромат трав и смол (Бернар Шант). Dior J'Adore L'Absolu, цветочно-древесная классика в современном прочтении (Франсуа Демаши)

Все время нюхать Ученые считают, что в наше время мы практически перестали пользоваться обонянием: нам незачем обнюхивать пищу — на ней ведь указан срок годности; нам не нужно следить за негаснущим огнем и вообще отвлекаться на эти странные первобытные неудобства. Поэтому природа постепенно, поколение за поколением, избавляется от «лишнего» генетического груза, и сейчас обоняние, как и музыкальный слух, можно (и нужно!) тренировать. Причем это самое легкое, ведь нюхать можно абсолютно все, начиная с кухонных специй, трав или цветов. Помните, как чудесно пахнет только что распечатанная техника? А новые кожаные перчатки? Цветущая роза, только что надломленная ветка дерева и воздух после дождя?

Забыть о снобизме. Игры маркетологов, разделяющие ароматы на разнообразные сектора, обычно всех только путают. Забудьте о нишевых и массовых парфюмах, дорогих и дешевых. Сосредоточьтесь только на том, как они пахнут, слушайте аромат, как музыку. Сначала издалека, с бумажного блоттера. В случае симпатии нанесите аромат на кожу и дайте ему полностью раскрыться, рассказать всю историю от начала и до конца, а вы в это время прислушивайтесь к своим ощущениям. Прелесть увлеченности парфюмерией в том, что здесь нет правил как таковых и все происходит интуитивно: вы сами поймете нравится ли вам запах или нет. И если нравится — этого достаточно. Теплые, насыщенные восточные ароматы с амброй, ванилью и смолами создают ощущение комфорта и уюта, которые нам так нужны зимой, А летом мы с удовольствием носим шелк, шифон и летящие и «звонкие» туалетные воды Франсуаз Донш

Учить ноты. Даже если вы с первой секунды отличаете запах белой розы от запаха красной, понять язык парфюмеров не всегда просто, и нота розы в композиции может звучать не так, как цветок в живой природе. Большую часть парфюмерных материалов синтезируют, и эта условная роза может приобрести легкий карамельный или дымный нюанс. Нота ириса обычно — это либо пудра, либо нечто похожее на вареную морковь, либо тонкий абстрактный цветочный аромат, который лишь отдаленно напоминает сам ирис. Что уж говорить о не встречающихся в обычной жизни амбре, ладане и тысяче других нот. Поэтому для примерного понимания перспектив, стоит расширять свой парфюмерный «букварь»: знакомясь с ароматом, прочитайте, из чего его составили парфюмеры, и постарайтесь найти те ноты, которые вам нравятся — это поможет в дальнейшем легче ориентироваться в сотнях новинок и выбирать перспективных любимцев заочно.

Собрать коллекцию так, как собирают гардероб. В идеальном шкафу, если бы он существовал, висела бы одежда на все случаи жизни и что-нибудь про запас. К парфюмерному гардеробу стоит подойти с той же меркой: подобрать максимально разнообразные ароматы, которые связывают любимые ноты. Официальные классификации (цветочные, восточные, шипровые и так далее) здесь могут помочь слабо: в одном только семействе цветочных ароматов есть десятки разновидностей. Поэтому и здесь стоит подключить интуитивный подход: например, найти любимый легкий и ненавязчивый аромат-халатик — обычно с этой ролью легко справляются одеколоны. Подумайте, какой аромат и какие ноты для вас ассоциируются со строгим костюмом, а какие — с шелковой блузкой, в чем будет уютно гулять в дождь, а в чем захочется выйти на улицу зимой. Разделение ароматов на зимние и летние, кстати, одно из самых верных. «Теплые, насыщенные восточные ароматы с амброй, ванилью и смолами создают ощущение комфорта и уюта, которые нам так нужны зимой, — говорит Франсуаз Донш, парфюмерный эксперт Givenchy. — А летом мы с удовольствием носим шелк, шифон, и летящие и «звонкие» туалетные воды».

Победители в категории «Хорошо сохранились» — современные формулы, которые максимально бережно передают звучание оригинала: Dolce & Gabbana Light Blue, один из первых невероятно модных акватических ароматов (парфюмер Оливье Кресп). Estee Lauder White Linen, основоположник популярного течения чистых ароматов а-ля белая рубашка (София Гройсман). Thierry Mugler Angel, гурманский аромат, который стал невероятно популярным, несмотря на передозировку сладости (Оливье Кресп). Sisley Eau du Soir, шипр, который не потерял характерной хлесткости даже в отсутствии натурального дубового мха, запрещенного в парфюмерии (Жаннин Монжин, Изабель и Юбер д"Орнано)

Знать автора. Точно так же, как мы читаем все книги любимых писателей, можно поступать и с ароматами — если вам нравится «почерк» парфюмера, скорее всего, вам понравится что-то еще из того, что он создавал ранее. «Я очень люблю жасмин, — признавался как-то Жак Кавалье, объясняя свою любовь к мощным, тягучим цветочным духам — и ноты белых цветов вообще использую чаще других. К этому лежит душа, и с этим хочется работать». Самые яркие звезды парфюмерной сцены делают абсолютно разные духи: Оливия Джакобетти играет на полутонах, как будто рисуя акварелью, Кристин Нажель (Hermes) умеет сочетать несочетаемое, тепло и холод, сладкое и соленое; Оливье Польж (Chanel) — выстраивает очень легкие в восприятии, линейные композиции, не теряя при этом гармонии и идеи.

Систематизировать впечатления. Парфюмерная память, к сожалению, работает крайне сложно и непредсказуемо — определенные запахи могут очень быстро отбрасывать нас в прошлое и возвращать воспоминания, но распознавать их так, как мы узнаем вкус пищи, дано единицам. Поэтому лучше записывать все свои мысли и впечатления от каждого аромата в самых подробных деталях. Просто для того, чтобы спустя какое-то время свериться с этими записками и сравнить свои ощущения. И, возможно, вернуться к какому-то незаслуженно забытому, но прекрасному аромату и понять, что иногда любовь бывает далеко не с первого взгляда.


Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru