Построение парфюмерной композиции на основе ольфактивного профиля


Отправной точкой для построения любой парфюмерной композиции является ольфактивный профиль, на основании которого подбираются главные ноты различных частей композиции, а также весовые соотношения между ними.

Ольфактивный профиль парфюмерной композиции - это схематическое изображение состава композиции в виде треугольника, основанное на скорости улетучивания входящих в состав душистых веществ и способности адаптации обоняния человека, ощущающего  аромат данной композиции. Условно треугольник разделяют на три части, ступени или ноты.

Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии

Существует несколько методов построения парфюмерных композиций: 
* Метод создания аромата на основе верхних, средних и базовых нот. Техника смешивания Жан Карла
* Создание парфюмерных композиций на основе классических аккордов
* Создание композиций на основе одного аккорда по принципу: баланс простого и сложного.

Парфюмер в своей работе, как правило, придерживается какой-либо одной определенной техники. Рассмотрим некоторые примеры. 
Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии Метод создания аромата на основе верхних, средних и базовых нот. Техника смешивания Жан Карла
Вначале нужно ясно представить себе, почувствовать, что хочешь создать, какого направления и характера аромат получить (например, цветочный, древесный или какой либо еще) и какие душистые вещества (ДВ) нужно в основном сочетать для выполнения замысла.

Пропорции между базой, средней и верхними нотами очень важны. Хорошее правило состоит в использовании 55% ДВ базовой ноты, 20% ДВ средней ноты (модификаторов) и 25% ДВ верхней ноты. Можно сказать, что эти пропорции отвечают за стойкость аромата, то насколько долго аромат будет оставаться на коже.  Парфюмерная композиция, содержащая 20% базовых нот, 30% модификаторов и 50% верхних нот не будет длиться долго на вашей коже, так как процент баз будет относительно низким по сравнению с более летучими модификаторами и верхними нотами. Частичной функцией базового аккорда является, удержание средних и верхних нот (в какой-то мере базовый аккорд выступает в роли фиксатора). Правильные пропорции придадут вашим ароматам сбалансированное развитие  на коже.

Предположим, вы представили, что ваш аромат будет древесно-цветочным. В соответствии с ольфактивным профилем выбираем семейства для базовой, средней и верхней части вашей будущей композиции.  Например, это будут древесные, цветочные, цитрусовые ноты соответственно. 

Построение любой парфюмерной композиции начинают с формирования базового аккорда (базовой ноты). Для этого выбирают низколетучие ДВ: тяжелые-цветочные, древесные, животные, ванильные, бальзамические или сладкие. Предположим, вы хотели бы начать с древесного аккорда. Для этого вы, к примеру, выбрали душистое вещество из древесной группы с запахом дубового мха: абсолют дубового мха. Далее к нему вы подбираете еще какой-либо ингредиент, например, ветиверовое масло. Теперь вам необходимо выяснить хорошо ли сочетаются данные вещества. Для этого необходимо каждый ингредиент протестировать на отдельных бумажных полосках (блоттерах): просто обмокните края бумажных полосок в испытуемые душистые вещества, а затем соединив блоттеры вместе, одновременно понюхайте их и оцените как вы их ощущаете вместе, нравится ли вам это сочетание.   

Следующим шагом необходимо выяснить в каких пропорциях мы будем смешивать дубовый мох и ветивер. Для этого будем использовать специальную технику, заключающуюся в приготовлении нескольких аккордов в различных соотношениях:

дубовый мох: ветивер 9:1, 8:2, 7:3, 6:4, 5:5

Смешивать данные компоненты вы можете в граммах, мл, или в каплях по вашему усмотрению. В результате у вас получится пять тест-аккордов, из которых один будет наиболее сбалансированным. Сравнив пять образцов, принимая во внимание особенность каждого, вы заметите какая именно комбинация душистых веществ будет наиболее сбалансированной, у которой в суммарном аромате не будет выделятся ни дубовый мох, ни ветивер, но вместо этого будет новый уникальный аромат. Как создатель вы выбираете наиболее предпочитаемое вами соотношение. Предположим, вы выбрали 6 частей дубового мха и 4 части ветивера. Чтобы округлить этот базовый аккорд и немного выровнять (сгладить) аромат, вы можете решить добавить элемент мускуса: масло семян амбретта ambretta seed oil  (растительного мускуса) или можно добавить готовый, предварительно смешанный, мускусный аккорд. Предположим для этого эксперимента вы решили добавить 1 часть мускусного аккорда к вашему базовому аккорду.

Итак, в результате у вас получилась смесь из:
6 ч абсолюта дубового мха
4 ч ветиверового масла  
1 ч мускусного аккорда

Протестировав, получившуюся смесь на бумажной полоске, далее вы решите стоит ли добавить еще немного мускуса или еще какой-либо компонент. Ваш базовый аккорд может быть простым или сложным по вашему усмотрению. Смело экспериментируйте с различными сочетаниями и пропорциями душистых веществ, делая заметки в случае прогресса.

Следующим этапом будет подбор ДВ для ноты сердца – среднего аккорда, часто называемого модифицирующей нотой. Душистые вещества средней ноты обладают средней летучестью и стойкостью и относятся к семействам: Цветочные-ландышевые, фруктовые, водные-озоновые, цветочные розовые, цветочные жасминные, пряные. Наиболее простым способом для начала будет выбрать одну ноту сердца. Например, это будет жасмин. Испытайте эту ноту на бумажных полосках и посмотрите хорошо ли она сочетается с базовым аккордом вашего аромата. В дополнение к ней возможно вы захотите добавить еще какой-либо цветочный компонент, например, розу.  С помощью техники описанной выше подберите идеальные пропорции (соотношение) между вашим базовым и средним (сердечным) аккордами.

Заключительным этапом будет подбор душистых веществ для верхней ноты. От этой ноты будет зависеть то, какое первое впечатление будет производить ваш аромат при открытии флакона.  Верхние ноты являются наиболее летучими компонентами, они улетучиваются из смеси наиболее быстро и первыми достигают нашего обоняния. К ним относятся: цитрусовые, свежие-легкие, альдегидные, ароматические, зеленые ДВ.  Они обеспечивают свежесть вашей смеси, ощущаются нами не долго- в течении 15 минут после первого знакомства с ароматом, и отвечают за привлекательность аромата. Вы можете выбрать одну ноту (например, бергамот) либо построить аккорд из нескольких верхних нот, используя тот же метод что и для базового аккорда.   

Далее подбираем весовые количества для средних и верхних нот, в соответствии с правилом: 55% базовый аккорд, 20% средний аккорд и 25% верхний аккорд. 

Итак, у нас уже есть 11 частей душистых веществ базового аккорда: (6 дубовый мох + 4 ветивер + 1 мускус). Так как мы знаем что наш базовый аккорд будет составлять 55% в готовой композиции, то с помощью простых математических вычислений мы определим общее количество частей всей композиции. Просто разделите 11 (общее количество частей базовые ноты) на 0,55, в результате мы получим значение 20- это общее количество частей готовой парфюмерной композиции. (11/0.55 = 20) Итак, теперь вы знаете, что ваша композиция будет состоять из 20 частей, из которых 11 частей будет составлять базовый аккорд. 

Чтобы узнать количество частей среднего аккорда вам нужно умножить 20 (Общее количество) на 0,20 (20%, рекомендуемый процент среднего аккорда) В нашем примере 20 * 0,20 = 4 части средней ноты (можно использовать, например 3 части жасмина и 1 часть розы, или вы могли бы построить сложный средний аккорд из большего количества компонентов, в сумме составляющих 4 части). 

Теперь ваша формула приобрела следующий вид:

55% Базовый аккорд:
6 ч  Абсолют дубового мха 
4 ч  Ветиверовое масло
1 ч Мускусный аккорд 

20% Средний аккорд:
3 ч Абсолют жасмина
1 ч Абсолют розы

Далее рассчитываем количество частей верхнего аккорда
Зная общее количество готовой композиции (20 частей) и процентное содержание в ней верхнего аккорда (25%) произведем следующий математический расчет:
20*0,25=5 необходимых весовых частей.

Теперь наша формула выглядит так:
55% Базовый аккорд, состоящий из: 
6 ч  Абсолют дубового мха 
4 ч  Ветиверовое масло
1 ч Мускусный аккорд 
(или 11 частей любых душистых веществ базового аккорда на ваш выбор)

20% Средний аккорд, состоящий из:
3 ч Абсолют жасмина
1 ч Абсолют розы
( или 4 части душистых веществ среднего аккорда на ваш выбор)

25% Верхний аккорд состоящий из:
5 ч масла бергамота (или 5 ч любых других душистых веществ верхнего аккорда или готового верхнего аккорда)

Возможно вы решите добавить еще какие-либо компоненты для завершения композиции. Это могут быть какие-либо душистые вещества, очень сильные по запаху (например, цивет),  используемые в очень маленьких количествах (следовых количествах) и оказывающие значительное воздействие на аромат. Их использование в смеси можно сравнить с техникой придания бликов и теней в живописи.  Эксперименты с данными веществами будут весьма полезны. 

Пожалуйста, имейте в виду, что это только пример: конечно, вы можете использовать любые  понравившиеся вам базовые, средние или верхние ноты. Важно соблюдать порядок и процентные соотношения.

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru