Духи своими руками. Гармоничное сочетание ароматов


Парфюмеры знают о существовании гармонии в мире ароматов. Это непреложные законы. Гармоническим принципам подчиняется все в вселенной: гармония в музыке, гармоничное сочетание цвета, вкуса в кулинарии, выбор одежды и духов. Любое нарушение установленных правил, непременно вызывет диссонанс

Люди обладающие тонким вкусом, обонянием и любыми другими восприятиями почти страдают от фальши. Все равно только тем, кто всеяден. Им проще жить среди фетиша. Изысканность — это недосягаемый абсолют, к которому нужно стремиться для совершенства и развития собственной личности.

Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
В парфюмерном искусстве существует понятие — «НОТА». Это как в музыке. Те кто учился музыкальной грамоте знают, что есть ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си… Каждые семь нот делятся на октавы. Нота «До» верхняя и «До» нижняя будут звучать в одной тональности, но каждая на на своем уровне, в своей октаве. Каждая нота звучит по своему. В сочетании, ноты складываются в аккорды — мажорные (веселые и торжественные) и минорные (грустные и созерцательные). Так и ароматы, обладают собственной окраской и энергией. Они могут быть яркими, энергичными, бодрящими, а могут быть успокаивающими, умиротворяющими, склоняющими к размышлению.
Нажимая несколько клавиш на клавиатуре, получается аккорд — сочетание нескольких нот. При соблюдении принципов музыкальной гармонии, он будет приятен слуху. Если это будет хаотичный набор звуков, то получиться сумбур. Так и при создании ароматических смесей — духов, правильно подобранные ароматы будут звучать красиво и эстетично. Из них можно скложить чарующую музыку, восторженную симфонию, страстное танго с пульсирующим ритмом или нежный вокализ,…признание в любви, открытие тайны.
Создавайте, что хотите — дивертисменты или сложные партитуры, но главное, помните о том, что каждый аромат имеет свою индивидуальность и сочетается по определенным принципам, основанных на летучести (интенсивности испарения).
Летучесть эфирных масел подобна амплитуде звуковых колебаний, извлекаемых из музыкального инструмента. Чем меньше амплитуда, тем ниже звук, и чем меньше летучесть, тем слабей аромат.
Если обратить внимание на схему (вверху статьи), то вы увидите, что клавиатура, отражает интенсивность испарения ароматов. Ароматические вещества расположены по хроматической гамме (последовательность тонов из четырех интервалов). Искуссно подобранные гармонические аккорды из ароматов будут образовать приятные парфюмерные букеты.
Степень летучести. Ноты ароматов.
1. Верхние ноты, головные, начальные, топовые. Это самые энергичные субстанции — летучие эфиры. Это первое восприятие, которое ощущается при нанесении аромата. В ароматерапии — это чаще всего, цитрусовые масла, свежие зеленые ноты. Их звучание длиться около от 3 до 20 минут.
2. Нота сердца, средние ароматы. Как правило, это цветочные, пряные и древесные эфирные масла, например, роза, иланг-иланг, вербена…
В синтетической парфюмерии используются фруктовые и ягодные ароматы. Но поскольку, многие фрукты и ягоды не являются эфиромасличными, то применяются отдушки, например, зеленое яблоко, персик или клубника. Они раскрываются в течение следующих 20 минут, и их звучание может продолжаться до 3 часов.
3. Шлейфовая нота, основная, базисная(базовая) или конечная нота. Это самый длительный по летучести аромат. Он остается долго и является фиксатором более летучих ароматов. К ним относятся бальзамические эфирные масла: мирра, ладан, перуанский и копайский бальзамы и смолянистые ароматы. Их звучание продолжается 8 часов, а некоторые ароматы, например, сандал может задержаться очень надолго. Для изготовления VIP пафюмерии серии «Люкс» используются компоненты животного происхождения такие как, амбра, мускус.
Амбра — продукт жизнедеятельности, образующейся в пищеварительном тракте кашалота. Амбру собирают на берегах океанов и в морской воде, где обитает млекопитающее. Парфюмеры получают амбру путем синтезирования или из смол (растительная амбра). Амбра используется как закрепитель (фиксатор) аромата.
Мускус — ароматический компонент, выделяемый половыми железами ондатры, мускусной утки и другими животными. Композиции мускус придает стойкость и чувственность. Варварский и очень дорогой способ добычи не позволяет иметь в наличии это средство. Мускус можно заменить лабданумом, корнем анжелики, корнем дягиля, семенами амбретты, семенами гибискуса и гальбанумом. Гальбанум — эфирное масло вполне доступно на ароматическом рынке и может выступать отличным фиксатором. Прекрасным фиксатором может выступить абсолю фиалки.
Если вы хотите придать композиции оттенок мускуса, то используйте мускатный орех или мускатный шалфей.
Эфирные масла по степени летучести:
Верхние — 10 — 20 минут: Все цитрусовые, анис, базилик мирт, лаванда, эстрагон, розовое дерево, мускатный шалфей, сосна, эвкалипт
Средние — 60 — 120 минут: Лаванда, роза, жасмин, вербена, мускатный орех, ромашка римская, фенхель, шалфей мускатный, мята перечная, имбирь, иссоп, можжевельник, розмарин, тимьян, нероли, фиалка
Нижние — до 8 часов: Гвоздика, имбирь, ладан, морковь, ветиверия, сандал, кедр атласский, кипарис, ирис, мускатный орех, пачули, кумарин, гальбанум, ваниль, фиалка(корень), гваяковое дерево, перуанский бальзам, мирра и многие другие
Универсальные — сложные, многослойные ароматы-аккорды, растянутые на несколько тактов. В них присутствуют 2 -3 степени летучести: розовое дерево, роза, герань, иланг-иланг. Эти эфирные масла могут по праву занять свое место в любой категории.
В любой композиции должны присутствовать все три степени летучести эфирных масел, иначе ваш аромат получится плоским и не выразительным.

Интенсивность испарения. Эфирные масла получили свое название благодаря своей способности быстро улетучиваться. Некоторые масла улетучиваются уже через 5 минут, не оставляя даже следа, а другие могут удерживаться довольно долго 6 -10 часов. Каждое отдельное эфирное масло состоит из множества молекул, химических органических соединений терпенов, спиртов, альдегидов, кетонов и углеводородов, вырабатываемых эфирномасличными растениями. Всего их выделено свыше 500 органических веществ. Если очень просто объяснить, то каждое вещество состоит из молекул, а молекулы имеют разную величину. Цитрусовые имеют очень легкие молекулы, а смолянистые и древесные эфирные масла более тяжелые и крупные. Если эфирное масло не растворить в жирном масле, воске или спирте, то аромат быстро улетучится. Более тяжелые эфирные масла способны фиксировать легкие молекулы, например, эфирное масло гольбанума и мускус. Парфюмеры часто используют эти масла как фиксирующие вещество при изготовлении духов.
В качестве фиксатора аромата иногда используют диэтилфталат. Его получают химическим путем через нагревание этилового спирта с фталевым ангидридом в присутствии небольших количеств серной кислоты в качестве катализатора. Как вы понимаете, присутствие диэтилфталата в лечебных парфюмерных композициях нежелательна. Я бы не рекомендовала его использовать, так как он имеет свойство накапливаться в организме и вызывать нежелательные последствия. Более безопасным средством фиксации является аромафикс. Это продукт переработки глюкозы и считается наиболее естественно полученным (из кукурузы). Аромафикс, практически не имеет запаха. Это водорастворимое масло с широким спектром растворимости в воде, спирте, маслах и растворителях (кроме углеводородов). Прекрасно фиксирует верхние и средние ноты.

Что такое Ольфакторная пирамида? (лат. — olfactorius — обонятельный) Пирамиду составляют все ароматические компоненты композиции. Это этапы раскрытия аромата, каждого компонента в свое время и в свою очередь. Это, едва ощутимые ступени, которые проходит нанесенный на ваше тело, парфюм. Жан Карлес, известный парфюмер таким способом объяснял движение аромата.
Если вы хотите создавать духи, то вам нужно научиться, записывать аромат на бумаге. Для этого постройте фигуру треугольника на плоскости, разделите ее на три равные части, где верхняя часть – самые быстрые легкие ноты, средняя часть – ноты сердца, и нижняя часть – это базовые шлейфовые нотки. По мере испарения аромата, его звучание изменяется, и с каждым новым оттенком вы фиксируете все движения.

Открываем флакон, берем одну каплю и наносим ее на тестовую многослойную бумажку (салфетку). Начинаем «слушать» воспринимать аромат. Вначале, это сильный, иногда резкий, но быстро исчезающий аромат. Это – верхняя нота! Фиксируйте все что слышите, все оттенки вашего восприятия… записывайте все, возможно второго шанса не будет. Запах может открываться с неожиданной стороны. Затем, через несколько минут на передний план ощущений осторожно выходит средняя нота. Записываете! Как она себя ведет, не образовалась ли дырка или, возможно, какой то аромат вылез острым углом между Сердцем и Шлейфом? Если да, то ее нужно «заполнить»! Это ведущая нота в композиции, она должна соединять все компоненты в единую симфонию. И, наконец, через 30 минут после нанесения духов на тело, сердечная нота начинает звучать громче и наконец выводить шлейфовые ноты. Все движения смеси зафиксированы. Вы можете проанализировать все нюансы и внести окончательные изменения в композицию.
Вот три наглядных примера (схема) пропорций эфирных масел в композиции.
1. С преобладанием верхних летучих нот. Если вы создаете аромат с превалирующим составляющим верхних (топовых) нот, то пирамида выглядит с такими пропорциями. Значительную часть в составе духов будут занимать летучие ароматы ( цитрусовые эфирные масла, мята, эвкалипт др), соответственно процент сердца и шлейфовых нот будет уменьшен.
2. Преобладание цветочных ароматов, сердечных нот. Достигается путем уменьшения верхних нот и добавлением низких. Если вы создаете цветочный или пряный аромат, то ноты сердца, топ и основы будут занимать в композиции, приблизительно равное количество.
3. Базисные, шлейфовые ноты. При создании шлейфовой композиции добавляется больше смолянистых эфирных масел. Количество верхних и средних нот в небольшой пропорции. Это тяжелые стойкие ароматы. Такие духи не выветриваются в течении 6-8 часов.
Вопрос! Если духи не стойкие, то они не качественные?
Качество духов не может определяться продолжительностью аромата. Аромат может быть дорогим, качественным, но тем не менее улетучиваться уже через 2-3 часа. Все зависит от компонентов композиции. Например, если в составе духов преобладают цитрусовые ноты, а мы знаем, что цитрусовые обладают самой высокой степенью летучести (5-20 минут). Будет логичным, если этот аромат очень быстро испарится с вашей кожи.

Теги: Гармония ароматов. Нотный стан в парфюмерии. Почему ароматы улетучиваются. Какие бывают ноты ароматов. Ольфакторная пирамида

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru